|
Не всем в США есть дело до экономии топлива... На 37-м ежегодном аукционе коллекционных автомобилей Barret-Jackson произошло знаковое событие. Во всяком случае, для людей, которые при слове «красивый автомобиль» представляют себе широкий плоский болид с холмами на капоте и «накаченными» колесными арками. После почти 40-летнего перерыва в премиум класс с рыком вернулись настоящие American Muscle Cars. На продажу были выставлены сразу три новых «мускульника», по одному от членов «детройтской тройки»: первый серийный 2008 Ford Shelby GT500KR, первый серийный Dodge Challenger 2008 и первый серийный Chevrolet Corvette ZR1, также известный как Blue Devil.
Эпитет «возрождение» врятли подходит к автомобилю от компании Ford, «мустанги» которой, в виде эксклюзивных Shelby никуда не пропадали и ежегодно радовали очень богатых любителей. А вот General Motors и Chrysler выказали истинное геройство и маркетинговое чутье. На воссоздание легендарных «тачек» из далеких 70-х, затаив дыхание, смотрели все кто устал от «гольф класса» и серого пластика. И кажется, об этом можно сказать пару слов.
Corvette #1 с 620-сильным мотором, который на автосалоне в Детройте был признан самым мощным серийным автомобилем в США, купили на аукционе почти за $1 млн. Это показывает, насколько долгожданной была машина. Стадии создания «грустного дьявола» на протяжении последних двух лет автомобильная общественность наблюдала в виде скудных и противоречивых данных различных «источников», а также шпионских снимков якобы мула Corvette. Фанаты модели выражали грустное понимание проблем General Motors, ходили посмотреть на спортивные «корветы» серий NASCAR и радовались победам «корветов» в гонках FIA GT. Уверенностью, что в эпоху удорожания нефти самый изящный «мускульник» появится в виде новой модели, могли разве что обладатели надписи “Fuck The Fuel Economy” на задней части своих пикапов.
Но однажды менеджмент GM «прокололся» и легенда стала обретать реальность. В феврале 2007 года в компании General Motors состоялось внутреннее расследование в связи с публикацией фотографий нового Chevrolet Corvette в интернете. Пресс-секретарь General Motors Терри Радигэн рассказал в газете Detroit News, что фотографии были сделаны в Ромулусе (штат Детройт) сотрудником транспортной компании, которая занималась переправкой машины. После такой информации даже самые скептически настроенные личности уверовали - Corvette существует.
Модель 2009 года уже показана. Скоро начнутся комплектации, цены очереди.. А в дополнение к «корвету» GM занялся обновлением не менее легендарной Chevrolet Camaro и вскоре сможет серьезно потрепать нервы калифорнийским торговцам Porsche и Ferrari.
Dodge Challenger #1 2008 года «ушел» на Barret-Jackson за $400 тысяч. Этот автомобиль появился в виде нового после 34-летнего отсутствия на рынке. Официально он будет показан публике 6 февраля 2008 года на автосалоне в Чикаго (США) под именем Dodge Challenger SRT8. Новейшая история его появления не менее драматична, чему у «корвета». Пока Chrysler состоял в «браке» с концерном Daimler, инженеры Dodge и подумать не могли о возрождении «драг-тачки»с горбом воздухозаборника над капотом. Но как только «хорошие парни» из инвест-группы Cerberus дали понять, что Chrysler будет выкуплен у немцев, вездесущие шпионы доложили о появлении закамуфлированных прототипов, до ужаса похожих на Dodge Challenger.
На «Крайслере» сформировалась лучшая команда менеджеров, которые без лишнего пафоса выказали решение проявить чудо патриотизма и снова дать всем понять, что Chrysler - это звучит гордо.
Поэтому возрождение легенды для компании стало делом жизненно необходимым. А владельцы компании и вовсе заявили, что обновленная версия культового «мускульника» Dodge Challenger будет производиться в ограниченной серии и продаваться только в США, на что европейские фанаты сказали три раза «ха». В результате патриотической активности компании автомобильные шпионы стали приносить в сеть все более качественные фотографии «челленжера». В сентябре 2007 года компания сообщила, что первый серийный Challenger будет продан с аукциона, а в ноябре компания распространила пресс-релиз, согласно которому Dodge Challenger SRT8 2008 будет продаваться в США за $37995, а заказы на него принимаются с 3 декабря 2007 года. Бензиновый 6.1-литровый V-8 двигатель Hemi заднеприводного купе будет обладать крутящим моментом в 528 Нм и мощностью в 425 л.с. Крутить он будет задние колеса через пятиступенчатую автоматическую КПП. Challenger будет доступен в черном, серебристом и оранжевом цветах.
В то, что рынок обновленных «мускульников» ожидает в ближайшие годы рост, не сомневается никто. Правда пока не понятно, каким образом рынок сможет помириться с новым американским законом, согласно которому к 2020 году в США все легковые автомобили, а также внедорожники и пикапы не должны будут расходовать более 6,6 литров топлива на 100 км пробега.
//Курт Кабановский
|